Радиальные шарикоподшипники отечественного производства, являются наиболее распространенным типом подшипников, которые в основном используются для чисто радиальных нагрузок, но также могут выдерживать радиальные нагрузки при небольшой осевой нагрузке.
Коэффициент трения радиального шарикоподшипника мал, но предельная скорость высока.
Структура шарикоподшипника с глубоким желобом проста, а производственные затраты низкие, широко используются в трансмиссии, приборостроении, двигателях, бытовой электротехнике, двигателях внутреннего сгорания, транспортных средствах, сельскохозяйственной технике, строительной технике и машиностроении.
Чертеж | Номер | Тип | d,мм | D,мм | B,мм | m,кг |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | 22524 | Однорядный | 120 | 215 | 58 | 9.85 |
![]() | 60 18 | Разъемные со съемным наружным кольцом с углом контакта 12º | 8 | 22 | 7 | 0.01 |
![]() | 7524 | Комплектный, с сепаратором, с углом контакта до 16° | 120 | 215 | 61.5 | 9.15 |
![]() | 15689/670 Ю | 670 | 730 | 45 | 20 | |
![]() | 2-76018 E1 | Однорядный | 8 | 22 | 6 | 0.0116 |
![]() | 2560/42ЕК12Ш1 | Двухрядный | 41.995 | 82.01 | 40 | 0.88 |
![]() | 38МР225.10.00 | Однорядный | 1190 | 1330 | 60 | 91.7 |
![]() | 4-7601/2.5 Ю5Т | Комплектный, с сепаратором, с углом контакта до 16° | 2.5 | 8 | 2.8 | 0.0006 |
![]() | 4-7601/2.5 Ю5ТП | Комплектный, с сепаратором, с углом контакта до 16° | 2.5 | 8 | 2.8 | 0.001 |
![]() | 5 386707 КЕС24 | Однорядный | 35 | 55 | 12 | 0.10 |
![]() | 50868/22 | Двухрядный | 22 | 34 | 16.29 | 0.004 |
![]() | 6 577768 ХМ | 340 | 520 | 398.50 | 282 | |
![]() | 6 877907 | 33.02 | 58 | 18 | 0.21 | |
![]() | 7106 | Комплектный, с сепаратором, с углом контакта до 16° | 30 | 55 | 13 | 0.117 |
![]() | 7202 А | Комплектный, с сепаратором, с углом контакта до 16° | 15 | 35 | 11.75 | 0.054 |
![]() | 7204 А | Комплектный, с сепаратором, с углом контакта до 16° | 20 | 47 | 15.25 | 0.127 |
![]() | 7205 А | Комплектный, с сепаратором, с углом контакта до 16° | 25 | 52 | 15 | 0.12 |
![]() | 7312 А | Комплектный, с сепаратором, с углом контакта до 16° | 60 | 130 | 33.5 | 1.95 |
![]() | 7601/2.5 | Комплектный, с сепаратором, с углом контакта до 16° | 2.5 | 8 | 2.8 | 0.0006 |
![]() | 7601/2.5 Ю5Т | Комплектный, с сепаратором, с углом контакта до 16° | 2.5 | 8 | 2.8 | 0.0006 |
![]() | 7607/2.5 | Комплектный, с сепаратором, с углом контакта до 16° | 2.5 | 9 | 2.8 | 0.0009 |
![]() | 7607/2.5 ЮУТП | Комплектный, с сепаратором, с углом контакта до 16° | 2.5 | 9 | 3 | 0.0009 |
![]() | 588911 АК1 | 52.39 | 84.50 | 21 | 0.38 | |
![]() | 588911 АК1С23 | 52.39 | 84.50 | 21 | 0.38 | |
![]() | 588911 А1КС23 | 52.39 | 84.50 | 21 | 0.38 | |
![]() | 588911 С23 | 52.39 | 84.50 | 21 | 0.38 | |
![]() | 588911 К | 52.39 | 84.50 | 21 | 0.38 | |
![]() | 12 | 12 | 22 | 10 | 0.016 | |
![]() | 13 | 3 | 9 | 3 | 0 | |
![]() | 14 | 4 | 12 | 4 | 0.0023 | |
![]() | 15 | 15 | 28 | 12 | 0.026 | |
![]() | 16 | 6 | 17 | 6 | 0.008 | |
![]() | 17 | 17 | 32 | 14 | 0.04 | |
![]() | 18 | 8 | 22 | 7 | 0.01 | |
![]() | 19 | 9 | 24 | 7 | 0.02 | |
![]() | 23 | 3 | 10 | 4 | 0 |
Однорядные радиальные шарикоподшипники являются наиболее часто используемыми типами подшипников. Простые в настройке, нечувствительные к работе, подходящие для высоких и очень высоких скоростей, они используются по-разному.
Конструкция с глубокими канавками позволяет воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в обоих направлениях.
Однорядные радиальные шарикоподшипники имеют стандартные сепараторы из штампованной стали или латунного листа. В качестве альтернативы доступны сепараторы из пластика, фенольной смолы или цельной обработанной латуни.
Для герметизации радиальных шарикоподшипников они могут быть оснащены защитными дисками или уплотнениями с одной или обеих сторон. Также возможно сочетание того и другого. Также имеется выбор специальных уплотнений и крышек для особых условий эксплуатации, например, для высоких скоростей и температур, если требуется герметичное уплотнение, если требуется функция фильтрации непосредственно на подшипнике качения или определение скорости.
Также доступны радиальные шарикоподшипники с кольцевой канавкой на наружном кольце.
Двухрядный радиальный шарикоподшипник
Двухрядные радиальные шарикоподшипники аналогичны по конструкции однорядным радиальным шарикоподшипникам и используются в тех случаях, когда грузоподъемность однорядной конструкции недостаточна. Они имеют такое же отверстие и наружный диаметр и лишь немного шире, благодаря чему гарантируется значительно более высокая упругость.
Однонаправленные осевые радиальные шарикоподшипники
Однонаправленные упорные радиальные шарикоподшипники состоят из разъемных элементов, таких как шайба вала, шайба корпуса и шариковое кольцо, и оснащены штампованным сепаратором из листовой стали. С углом контакта 90° они подходят только для поглощения осевых нагрузок. Подшипники поддерживают вал только в одном направлении и подходят для низких скоростей.
Два направления осевых радиальных шарикоподшипников
Осевые радиальные шарикоподшипники с двумя направлениями имеют две шайбы корпуса и два набора шариков, удерживаемых сепараторами, и поэтому могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях.