Радиальные шарикоподшипники отечественного производства, являются наиболее распространенным типом подшипников, которые в основном используются для чисто радиальных нагрузок, но также могут выдерживать радиальные нагрузки при небольшой осевой нагрузке.
Коэффициент трения радиального шарикоподшипника мал, но предельная скорость высока.
Структура шарикоподшипника с глубоким желобом проста, а производственные затраты низкие, широко используются в трансмиссии, приборостроении, двигателях, бытовой электротехнике, двигателях внутреннего сгорания, транспортных средствах, сельскохозяйственной технике, строительной технике и машиностроении.
Чертеж | Номер | Тип | d,мм | D,мм | B,мм | m,кг |
---|---|---|---|---|---|---|
15689/670 Ю | 670 | 730 | 45 | 20 | ||
2-76018 E1 | Однорядный | 8 | 22 | 6 | 0.0116 | |
2560/42ЕК12Ш1 | Двухрядный | 41.995 | 82.01 | 40 | 0.88 | |
5210 | Однорядный | 50 | 90 | 20 | 0.47 | |
60 18 | Разъемные со съемным наружным кольцом с углом контакта 12º | 8 | 22 | 7 | 0.01 | |
38МР225.10.00 | Однорядный | 1190 | 1330 | 60 | 91.7 | |
5 386707 КЕС24 | Однорядный | 35 | 55 | 12 | 0.10 | |
50868/22 | Двухрядный | 22 | 34 | 16.29 | 0.004 | |
588911 АК1 | 52.39 | 84.50 | 21 | 0.38 | ||
588911 АК1С23 | Однорядный | 52.39 | 84.50 | 21 | 0.38 | |
588911 А1КС23 | Однорядный | 52.39 | 84.50 | 21 | 0.38 | |
588911 С23 | Однорядный | 52.39 | 84.50 | 21 | 0.38 | |
588911 К | Однорядный | 52.39 | 84.50 | 21 | 0.38 | |
12 | Однорядный | 12 | 22 | 10 | 0.016 | |
3086304 E2 | Однорядный | 20 | 52 | 22 | 0.246 | |
50306 E2 | Однорядный | 30 | 72 | 19 | 0.315 | |
6 7000113 Л | Однорядный | 65 | 100 | 11 | 0.31 | |
13 | Однорядный | 3 | 9 | 3 | 0 | |
14 | Однорядный | 4 | 12 | 4 | 0.0023 | |
15 | Однорядный | 15 | 28 | 12 | 0.026 | |
16 | Однорядный | 6 | 17 | 6 | 0.008 | |
17 | Однорядный | 17 | 32 | 14 | 0.04 | |
18 | Однорядный | 8 | 22 | 7 | 0.01 | |
19 | 9 | 24 | 7 | 0.02 | ||
23 | Однорядный | 3 | 10 | 4 | 0 | |
24 | Однорядный | 4 | 13 | 5 | 0 | |
25 | Однорядный | 25 | 42 | 20 | 0.113 | |
26 | Однорядный | 6 | 19 | 6 | 0.01 | |
27 | Однорядный | 7 | 22 | 7 | 0.01 | |
28 | Однорядный | 8 | 24 | 8 | 0.018 | |
29 | Однорядный | 9 | 26 | 8 | 0.02 | |
33 | Однорядный | 3 | 13 | 5 | 0.003 | |
34 | Однорядный | 4 | 16 | 5 | 0.01 | |
35 | Однорядный | 35 | 55 | 25 | 0.219 | |
36 | Однорядный | 6 | 22 | 7 | 0.014 | |
37 | Однорядный | 7 | 26 | 9 | 0.026 |
Однорядные радиальные шарикоподшипники являются наиболее часто используемыми типами подшипников. Простые в настройке, нечувствительные к работе, подходящие для высоких и очень высоких скоростей, они используются по-разному.
Конструкция с глубокими канавками позволяет воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в обоих направлениях.
Однорядные радиальные шарикоподшипники имеют стандартные сепараторы из штампованной стали или латунного листа. В качестве альтернативы доступны сепараторы из пластика, фенольной смолы или цельной обработанной латуни.
Для герметизации радиальных шарикоподшипников они могут быть оснащены защитными дисками или уплотнениями с одной или обеих сторон. Также возможно сочетание того и другого. Также имеется выбор специальных уплотнений и крышек для особых условий эксплуатации, например, для высоких скоростей и температур, если требуется герметичное уплотнение, если требуется функция фильтрации непосредственно на подшипнике качения или определение скорости.
Также доступны радиальные шарикоподшипники с кольцевой канавкой на наружном кольце.
Двухрядный радиальный шарикоподшипник
Двухрядные радиальные шарикоподшипники аналогичны по конструкции однорядным радиальным шарикоподшипникам и используются в тех случаях, когда грузоподъемность однорядной конструкции недостаточна. Они имеют такое же отверстие и наружный диаметр и лишь немного шире, благодаря чему гарантируется значительно более высокая упругость.
Однонаправленные осевые радиальные шарикоподшипники
Однонаправленные упорные радиальные шарикоподшипники состоят из разъемных элементов, таких как шайба вала, шайба корпуса и шариковое кольцо, и оснащены штампованным сепаратором из листовой стали. С углом контакта 90° они подходят только для поглощения осевых нагрузок. Подшипники поддерживают вал только в одном направлении и подходят для низких скоростей.
Два направления осевых радиальных шарикоподшипников
Осевые радиальные шарикоподшипники с двумя направлениями имеют две шайбы корпуса и два набора шариков, удерживаемых сепараторами, и поэтому могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях.