Консервация подшипников

Правильная организация хранения подшипников дает возможность организовывать резерв этих деталей и избежать их повреждения в условиях склада. Основная задача при этом – защитить металлические элементы опор от коррозии. Когда-то для этого использовались различные составы, которые наносили на подшипники. Сегодня этот метод все еще используется, но большинство крупных мировых брендов перешли на применение ингибиторов, замедляющих процесс коррозии.

Применение ингибиторов

Важной особенностью такой защиты можно назвать то, что сам ингибитор представляет собой газообразное вещество. Его закачивают под давлением в герметичную упаковку, что позволяет быстро и качественно произвести обработку больших объемов продукции. Наиболее распространенными в мире считаются два ингибитора:

  • МЭАК - Карбонат моноэтаноламина;
  • НДА - нитрит дициклогек-силамина.

Перед консервацией подшипников важно произвести их тщательный осмотр. Его цель – обнаружение следов коррозии, даже самых незначительных. Согласно международным стандартам, подшипники с такими повреждениями не могут подвергаться консервации ингибиторами. Это связано с тем, что консервирующее вещество способно предотвратить появление коррозии, но не может остановить уже существующий процесс.

Консервация подшипников по ГОСТу

На территории большинства стран бывшего СССР практикуется консервация подшипников в соответствии с ГОСТом. Это процесс, состоящий из нескольких этапов:

  • Очистка деталей от загрязнений, в том числе от следов жира, попавших на металл с рук человека. Осуществляется методом промывки подшипников в 2% растворе натриевого или кальциевого мыла;
  • Удаление с поверхности изделия остатков мыла. Для этого подшипник погружают в жидкое минеральное масло, нагретое до определенной температуры;
  • Нанесение защитных смазок на поверхность металла. Наиболее распространен продукт под названием УН или технический вазелин. Также иногда используется смазка УНЗ, которую называют пушечной;
  • Обработка проводится полным погружением изделия в ванну с защитной смазкой, нагретой до температуры 60-70 градусов Цельсия. Время обработки составляет 20-30 секунд.

После того как подшипник обработали смазкой, его отправляют на обязательное охлаждение. Это необходимо для того, чтобы вещество на поверхности металла застыло и образовало устойчивую пленку. Завершающим процессом консервации является заворачивание подшипника в специальную бумагу, в которой деталь хранится на складе.

Расконсервация подшипника после хранения

Перед использованием узлов, хранившихся в законсервированном виде, непременно производят их расконсервацию. Этот процесс связан с удалением защитной смазки со всех частей подшипника. Перед началом расконсервации с детали снимают бумагу. Подшипники небольшого и среднего диаметра помещают в специальные кассеты, позволяющие оптимизировать процесс.

Подшипники в кассетах или поштучно погружают на 5-10 минут в чистое индустриальное масло. Его температура при этом должна составлять от 90 до 120 градусов. Извлеченные из ванны с маслом подшипники подвешивают, чтобы жидкость полностью стекла, а сама деталь охладилась. После этого осуществляют осмотр подшипников с целью выявление очагов коррозии.

Правила долговременного хранения опор качения и скольжения предусматривают проведение периодической переконсервации продукции. Ее осуществляют по итогам выборочной проверки деталей на наличие коррозии. Если одно или несколько изделий из партии повреждены, то расконсервируют все подшипники, отбраковывают некондиционные, а остальные консервируют заново.

Вернуться к списку

Возможно, вам будет интересно:

×
Наш специалист расскажет все о подшипникахОставьте номер телефона
или позвоните нам +7 (495) 255-13-10
Не знаете, какой подшипник выбрать? Отправьте нам запрос!

Наши специалисты помогут выбрать нужные вам подшипники, рассчитают их стоимость и сориентируют по срокам доставки