Смазывание подшипников – обязательный вид обслуживания деталей, от своевременного и качественного выполнения которого напрямую зависит срок службы детали и его КПД. Если с обычными подшипниками в ходе выполнения этой задачи затруднений не возникает, то смазка закрытых опор качения требует приложения определенных усилий.

Смазка подшипника с разборкой

Чтобы смазать закрытый подшипник качения, его необходимо разобрать. Для этого используют тонкий острый предмет, например, тонкую отвертку или шило. Инструментом аккуратно поддевают край уплотнительного кольца и извлекают его из канавки. Если кольцо отсутствует, то подцепляют непосредственно край шайбы. Важно не оставить на краях детали повреждений. Даже небольшие вмятины в процессе дальнейшей эксплуатации опоры могут стать местами утечки смазочного материала и проникновения загрязнений.

Деталь со снятыми уплотнениями нужно промыть в бензине или керосине, используя при этом мягкую щетку. Важно не только очистить деталь от загрязнений, но и извлечь все остатки старой смазки. После промывки сжатым воздухом подшипник сушат, а затем проверяют его состояние вращением. При этом деталь не должна издавать посторонние шумы. Если все в порядке, можно приступать к внесению смазки. Ею нужно заполнить 50-70% внутреннего объема опоры качения. Заполнив деталь, ее собирают, установив шайбы и вставив уплотнительные кольца до щелчка.

Излишки смазки, оказавшиеся на поверхности подшипника, нужно удалить мягкой ветошью. После этого подшипник несколько раз проворачивают рукой, чтобы равномерно распределить смазку во внутреннем объеме узла и убедиться, что сборка выполнена правильно. Такой способ отлично подходит для смазки закрытых подшипников с пластиковыми или резиновыми уплотнениями. Но как быть, если опора снабжена металлическими шайбами, извлечь которые без повреждений проблематично?

Смазка подшипника без разборки

Чтобы внести смазку в закрытый подшипник без его разборки, используют два метода. Первый – это внесение материала при помощи шприца через зазоры между кольцами и шайбами. Второй – применение конструкции из втулок с поршнем, создающим избыточное давление в месте контакта, которое заставляет проникать смазку в зазоры подшипника. Следует отметить, что оба способа нельзя назвать надежными, так как сложно контролировать попадание материала в достаточном количестве во внутренний объем. Существенным недостатком этих методов также можно считать то, что без разборки невозможно удалить старую смазку и загрязнения из опоры. Поэтому такое обслуживание рекомендуется применять в крайних случаях, когда нет возможности своевременно заменить закрытый подшипник на новый с заводской смазкой.

Напоследок стоит упомянуть, что перед смазыванием подшипника важно определить необходимый объем смазки. Уровень заполнения опоры зависит от количества ее оборотов в процессе работы. Он обратно пропорционален этой величине. Быстроходные детали заполняют на 30%, изделия, работающие со средними скоростями – на 50%, а для низкоскоростных опор заполнение составляет 70-80%.

Вернуться к списку

Возможно, вам будет интересно:

×
Наш специалист расскажет все о подшипникахОставьте номер телефона
или позвоните нам +7 (495) 255-13-10
Не знаете, какой подшипник выбрать? Отправьте нам запрос!

Наши специалисты помогут выбрать нужные вам подшипники, рассчитают их стоимость и сориентируют по срокам доставки