Конические роликоподшипники концентрируют комбинированные нагрузки на центральной оси вращения. Они допускают одновременное воздействие радиальных и осевых нагрузок на подшипниковый узел. Осевая грузоподъемность конического роликоподшипника увеличивается по мере увеличения углов контакта дорожек качения — их коническая форма приводит к меньшей общей нагрузке на сопрягаемые детали.
Радиально-упорные конические роликовые подшипники, как правило разъемные, то есть конус в сборе состоит из внутреннего кольца, роликов и сепаратора, может быть установлен отдельно от внешнего кольца.
Чертеж | Номер | Тип | d,мм | D,мм | B,мм | m,кг |
---|---|---|---|---|---|---|
L 183448/410 | Однорядный | 760 | 889 | 88.9 | 94 | |
10R32004VC12D82 | Однорядный | 20 | 42 | 16.2 | 0.1 | |
10R.33108.A | Однорядный | 40 | 75 | 26 | 0.504 | |
113060/113100G | Двухрядный | 60 | 100 | 46.88 | 1.825 | |
M802048/11 | Однорядный | 41.275 | 82.55 | 25.654 | 0.63 | |
113060X/113101XH | Двухрядный | 60.325 | 101.6 | 46.88 | 1.9 | |
112044X/112085G | Двухрядный | 44.45 | 85 | 48.66 | 1.07 | |
113060X/113101XC | Однорядный | 60.325 | 101.6 | 26.5 | 0.88 | |
113060X/113101XG | Двухрядный | 60.325 | 101.6 | 46.88 | 1.825 | |
113060X/113100G | Двухрядный | 60.325 | 100 | 46.88 | 1.825 | |
639154/Q | Однорядный | 26 | 57.15 | 17.51 | 0.215 | |
115177X/115227XH | Двухрядный | 177.8 | 227.013 | 63.48 | 6.15 | |
L 68149/110/Q | Однорядный | 34.98 | 59.13 | 15.87 | 0.164 | |
L 357049/010/VE174 | Однорядный | 304.8 | 393.7 | 50.8 | 14.851 | |
L 814749/710/QCL7C | Однорядный | 76.2 | 109.5 | 19.05 | 0.6 | |
L 45449/410/Q | Однорядный | 29 | 50.29 | 14.22 | 0.11 | |
L 281147/110 | Однорядный | 660.4 | 812.8 | 95.25 | 105 | |
M 349547/510 | Однорядный | 255.6 | 342.9 | 57.15 | 14.764 | |
L 327249/210 | Однорядный | 133.3 | 177.0 | 25.4 | 1.739 | |
L 476549/510 | Однорядный | 549.2 | 692.1 | 80.96 | 67 | |
L 68149/111/Q | Однорядный | 34.98 | 59.97 | 15.87 | 0.176 | |
L 555249/210 | Однорядный | 292.1 | 374.6 | 47.62 | 12.348 | |
M 239449/410 | Однорядный | 190.4 | 279.4 | 52.38 | 10.867 | |
113060X/113101X | Однорядный | 60.325 | 101.6 | 26.5 | 0.66 | |
M88043/10 | Однорядный | 30.162 | 68.262 | 22.225 | 0.402 | |
M 249747/710 | Однорядный | 257.1 | 358.7 | 71.43 | 21.5 | |
16150/16283/Q | Однорядный | 38.1 | 72.23 | 23.81 | 0.393 | |
M 349549/510/VE174 | Однорядный | 257.1 | 342.9 | 57.15 | 14 | |
M 270749/710 | Однорядный | 447.6 | 635 | 120.6 | 120 | |
617479 B | Двухрядный | 260 | 440 | 144 | 86.5 | |
M 84548/2/510/2/QVQ506 | Однорядный | 25.4 | 57.15 | 19.431 | 0.238 | |
M 336949/912 | Однорядный | 179.9 | 265.1 | 51.59 | 9.381 | |
M 86647/610/QCL7C | Однорядный | 28.575 | 64.292 | 21.433 | 0.336 | |
M88048/10 | Однорядный | 33.338 | 68.262 | 22.225 | 0.375 | |
M 88048/2/010/2/QCL7C | Однорядный | 33.338 | 68.262 | 22.28 | 0.38 | |
L 865547/512 | Однорядный | 381 | 479.4 | 49.25 | 20 |
Конический роликовый подшипник состоит из внутреннего и наружного колец, в которых размещены тела качения. Ролики сужаются в конические формы. Соответствующие дорожки качения, с которыми соприкасаются ролики, расположены под углом, чтобы соответствовать их конической форме. Сами ролики удерживаются вместе в сепараторе, который подходит к внутреннему и внешнему кольцам.
Угловая и коническая форма конических роликоподшипников сводит к минимуму напряжение, вызванное комбинацией радиальных и осевых нагрузок. Радиальные и осевые нагрузки часто сочетаются, создавая различные нагрузки на подшипниковый узел. Способность воспринимать угловые нагрузки и изменяющиеся угловые нагрузки – делает конические роликоподшипники незаменимыми в различных технических конструкциях и отраслях. Коническая форма по существу концентрирует радиальные и осевые нагрузки в унифицированную нагрузку, которую легче использовать. Какие угловые нагрузки можно использовать, зависит от точного угла наклона конического подшипника. Они могут использовать широкий диапазон усилий, конфигурируя два или даже больше конических подшипников.
Крутизна наклона роликоподшипника увеличивает осевую/осевую нагрузку, которую он может выдержать, а малый угол увеличивает допустимую радиальную нагрузку. По мере увеличения радиальной нагрузки подшипник испытывает большую нагрузку на стороны дорожек качения подшипника. Более пологий угол минимизирует нагрузку, уменьшая давление на ролики. Повышенная осевая нагрузка способствует увеличению нагрузки на верхнюю часть роликов. Более крутой угол будет распределять давление больше по направлению к центру подшипника и меньше на сами ролики.
В зависимости от типа и угла нагрузок, которые будут взаимодействовать с коническим роликоподшипником, вам нужно будет найти конический подшипник с соответствующим углом. Для многорядных загрузок существует несколько типов вариантов многорядной сборки.
Однорядный конический подшипник обычно подходит для самых простых применений. Чтобы найти правильный, вам нужно определить, будет ли конечное использование конического подшипника иметь больше радиальных или осевых нагрузок. Существуют осевые конические роликоподшипники, называемые упорными коническими подшипниками, которые напоминают плоские кольца или диски, в которых ролики перпендикулярны оси отверстия подшипника. Когда требуется несколько подшипников, может быть выгоднее использовать два или более однорядных конических подшипника, а не многорядные подшипники в одном корпусе. Одним из таких примеров является необходимость обслуживания, регулировки или замены одного подшипника отдельно от другого.
Многорядные конические подшипники по своей природе более безопасны, поскольку они работают в одном корпусе. Этот корпус более заметен и обеспечивает большую площадь поверхности для соединения с оборудованием, с которым он взаимодействует, обеспечивая большую стабильность и более длительный срок службы.
Если конический роликоподшипник должен выдерживать различные углы осевой нагрузки, можно объединить несколько рядов роликов в один блок. Эти ряды роликов могут располагаться как рядом друг с другом, так и на расстоянии друг от друга.
Эти подшипники идентифицируются в соответствии с тем, как несколько рядов ориентированы друг к другу, и включают в себя: