Радиальные шарикоподшипники отечественного производства, являются наиболее распространенным типом подшипников, которые в основном используются для чисто радиальных нагрузок, но также могут выдерживать радиальные нагрузки при небольшой осевой нагрузке.
Коэффициент трения радиального шарикоподшипника мал, но предельная скорость высока.
Структура шарикоподшипника с глубоким желобом проста, а производственные затраты низкие, широко используются в трансмиссии, приборостроении, двигателях, бытовой электротехнике, двигателях внутреннего сгорания, транспортных средствах, сельскохозяйственной технике, строительной технике и машиностроении.
Чертеж | Номер | Тип | d,мм | D,мм | B,мм | m,кг |
---|---|---|---|---|---|---|
180305 С17 | Однорядный | 25 | 62 | 17 | 0.24 | |
180307 С17 | Однорядный | 35 | 80 | 21 | 0.54 | |
180604 КС17 | Однорядный | 20 | 52 | 21 | 0.21 | |
180604 КС9 | Однорядный | 20 | 52 | 21 | 0.21 | |
180604 К1С9 | Однорядный | 20 | 52 | 21 | 0.21 | |
1580207 ЕК10Т2С17 | Со сферической наружной поверхностью наружного кольца | 35 | 72 | 20 | 0.31 | |
1580209 ЕК10Т2С17 | Со сферической наружной поверхностью наружного кольца | 45 | 85 | 21 | 0.452 | |
1580209 К10Т2С17 | Со сферической наружной поверхностью наружного кольца | 45 | 85 | 21 | 0.45 | |
1580211 ЕНК10Т2С17 | Со сферической наружной поверхностью наружного кольца | 55 | 100 | 23 | 0.65 | |
180902 С17 | Однорядный | 16 | 35 | 14 | 0.05 | |
305 Ш2У | 25 | 62 | 17 | 0.23 | ||
308 АШ | 40 | 90 | 23 | 0.63 | ||
50207 АШ | Со стопорной канавкой на наружном кольце | 35 | 72 | 17 | 0.29 | |
60313 А | Однорядный | 65 | 140 | 33 | 2.11 | |
8317 | Однорядный | 85 | 150 | 49 | 3.55 | |
9809352 | 260 | 420 | 95 | 57.10 | ||
81/500 | 500 | 600 | 80 | 46.7 | ||
81/500Н | 500 | 600 | 80 | 46.7 | ||
81/530Н | 530 | 640 | 85 | 56.3 | ||
82/500Н | 500 | 670 | 135 | 144 | ||
83/500Н | 500 | 750 | 195 | 0 | ||
87/780 | Однорядный | 780 | 930 | 100 | 136.3 | |
20.012 | Трехрядный | 765 | 0 | 0 | 1300 | |
20.025 | Трехрядный | 765 | 0 | 0 | 1300 |
Однорядные радиальные шарикоподшипники являются наиболее часто используемыми типами подшипников. Простые в настройке, нечувствительные к работе, подходящие для высоких и очень высоких скоростей, они используются по-разному.
Конструкция с глубокими канавками позволяет воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в обоих направлениях.
Однорядные радиальные шарикоподшипники имеют стандартные сепараторы из штампованной стали или латунного листа. В качестве альтернативы доступны сепараторы из пластика, фенольной смолы или цельной обработанной латуни.
Для герметизации радиальных шарикоподшипников они могут быть оснащены защитными дисками или уплотнениями с одной или обеих сторон. Также возможно сочетание того и другого. Также имеется выбор специальных уплотнений и крышек для особых условий эксплуатации, например, для высоких скоростей и температур, если требуется герметичное уплотнение, если требуется функция фильтрации непосредственно на подшипнике качения или определение скорости.
Также доступны радиальные шарикоподшипники с кольцевой канавкой на наружном кольце.
Двухрядный радиальный шарикоподшипник
Двухрядные радиальные шарикоподшипники аналогичны по конструкции однорядным радиальным шарикоподшипникам и используются в тех случаях, когда грузоподъемность однорядной конструкции недостаточна. Они имеют такое же отверстие и наружный диаметр и лишь немного шире, благодаря чему гарантируется значительно более высокая упругость.
Однонаправленные осевые радиальные шарикоподшипники
Однонаправленные упорные радиальные шарикоподшипники состоят из разъемных элементов, таких как шайба вала, шайба корпуса и шариковое кольцо, и оснащены штампованным сепаратором из листовой стали. С углом контакта 90° они подходят только для поглощения осевых нагрузок. Подшипники поддерживают вал только в одном направлении и подходят для низких скоростей.
Два направления осевых радиальных шарикоподшипников
Осевые радиальные шарикоподшипники с двумя направлениями имеют две шайбы корпуса и два набора шариков, удерживаемых сепараторами, и поэтому могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях.