Радиальные шарикоподшипники отечественного производства, являются наиболее распространенным типом подшипников, которые в основном используются для чисто радиальных нагрузок, но также могут выдерживать радиальные нагрузки при небольшой осевой нагрузке.
Коэффициент трения радиального шарикоподшипника мал, но предельная скорость высока.
Структура шарикоподшипника с глубоким желобом проста, а производственные затраты низкие, широко используются в трансмиссии, приборостроении, двигателях, бытовой электротехнике, двигателях внутреннего сгорания, транспортных средствах, сельскохозяйственной технике, строительной технике и машиностроении.
Чертеж | Номер | Тип | d,мм | D,мм | B,мм | m,кг |
---|---|---|---|---|---|---|
134 | Комплектный, с сепаратором | 170 | 260 | 42 | 7.13 | |
136 | Комплектный, с сепаратором | 180 | 280 | 46 | 11 | |
138 | Комплектный, с сепаратором | 190 | 290 | 46 | 11.40 | |
140 | Комплектный, с сепаратором | 200 | 310 | 51 | 11.93 | |
144 | Комплектный, с сепаратором | 220 | 340 | 56 | 18.4 | |
148 | Комплектный, с сепаратором | 240 | 360 | 56 | 19.6 | |
152 | Комплектный, с сепаратором | 260 | 400 | 65 | 29.3 | |
156 | Комплектный, с сепаратором | 280 | 420 | 65 | 31 | |
160 | Комплектный, с сепаратором | 300 | 460 | 74 | 43.8 | |
164 | Комплектный, с сепаратором | 320 | 480 | 74 | 46.1 | |
168 | Комплектный, с сепаратором | 340 | 520 | 82 | 62 | |
172 | Комплектный, с сепаратором | 360 | 540 | 82 | 65 | |
200 | Комплектный, с сепаратором | 10 | 30 | 9 | 0.031 | |
201 | Комплектный, с сепаратором | 12 | 32 | 10 | 0.037 | |
202 | Комплектный, с сепаратором | 15 | 35 | 11 | 0.045 | |
203 | Комплектный, с сепаратором | 17 | 40 | 12 | 0.073 | |
204 | Комплектный, с сепаратором | 20 | 47 | 14 | 0.1 | |
205 | Комплектный, с сепаратором | 25 | 52 | 15 | 0.12 | |
206 | Комплектный, с сепаратором | 30 | 62 | 16 | 0.2 | |
207 | Комплектный, с сепаратором | 35 | 72 | 17 | 0.284 | |
208 | Комплектный, с сепаратором | 40 | 80 | 18 | 0.349 | |
209 | Комплектный, с сепаратором | 45 | 85 | 19 | 0.404 | |
210 | Комплектный, с сепаратором | 50 | 90 | 20 | 0.45 | |
211 | Комплектный, с сепаратором | 55 | 100 | 21 | 0.63 | |
212 | Комплектный, с сепаратором | 60 | 110 | 22 | 0.74 | |
213 | Комплектный, с сепаратором | 65 | 120 | 23 | 1 | |
214 | Комплектный, с сепаратором | 70 | 125 | 24 | 1.07 | |
215 | Комплектный, с сепаратором | 75 | 160 | 37 | 3.02 | |
216 | Комплектный, с сепаратором | 80 | 140 | 28 | 1.46 | |
217 | Комплектный, с сепаратором | 85 | 150 | 28 | 1.87 | |
218 | Комплектный, с сепаратором | 90 | 160 | 30 | 2.21 | |
219 | Комплектный, с сепаратором | 95 | 170 | 32 | 2.70 | |
220 | Комплектный, с сепаратором | 100 | 180 | 34 | 3.2 | |
221 | Комплектный, с сепаратором | 105 | 190 | 36 | 3.63 | |
222 | Комплектный, с сепаратором | 110 | 200 | 38 | 4.64 | |
224 | Комплектный, с сепаратором | 120 | 215 | 40 | 5.62 |
Однорядные радиальные шарикоподшипники являются наиболее часто используемыми типами подшипников. Простые в настройке, нечувствительные к работе, подходящие для высоких и очень высоких скоростей, они используются по-разному.
Конструкция с глубокими канавками позволяет воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в обоих направлениях.
Однорядные радиальные шарикоподшипники имеют стандартные сепараторы из штампованной стали или латунного листа. В качестве альтернативы доступны сепараторы из пластика, фенольной смолы или цельной обработанной латуни.
Для герметизации радиальных шарикоподшипников они могут быть оснащены защитными дисками или уплотнениями с одной или обеих сторон. Также возможно сочетание того и другого. Также имеется выбор специальных уплотнений и крышек для особых условий эксплуатации, например, для высоких скоростей и температур, если требуется герметичное уплотнение, если требуется функция фильтрации непосредственно на подшипнике качения или определение скорости.
Также доступны радиальные шарикоподшипники с кольцевой канавкой на наружном кольце.
Двухрядный радиальный шарикоподшипник
Двухрядные радиальные шарикоподшипники аналогичны по конструкции однорядным радиальным шарикоподшипникам и используются в тех случаях, когда грузоподъемность однорядной конструкции недостаточна. Они имеют такое же отверстие и наружный диаметр и лишь немного шире, благодаря чему гарантируется значительно более высокая упругость.
Однонаправленные осевые радиальные шарикоподшипники
Однонаправленные упорные радиальные шарикоподшипники состоят из разъемных элементов, таких как шайба вала, шайба корпуса и шариковое кольцо, и оснащены штампованным сепаратором из листовой стали. С углом контакта 90° они подходят только для поглощения осевых нагрузок. Подшипники поддерживают вал только в одном направлении и подходят для низких скоростей.
Два направления осевых радиальных шарикоподшипников
Осевые радиальные шарикоподшипники с двумя направлениями имеют две шайбы корпуса и два набора шариков, удерживаемых сепараторами, и поэтому могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях.