Радиальные шарикоподшипники отечественного производства, являются наиболее распространенным типом подшипников, которые в основном используются для чисто радиальных нагрузок, но также могут выдерживать радиальные нагрузки при небольшой осевой нагрузке.
Коэффициент трения радиального шарикоподшипника мал, но предельная скорость высока.
Структура шарикоподшипника с глубоким желобом проста, а производственные затраты низкие, широко используются в трансмиссии, приборостроении, двигателях, бытовой электротехнике, двигателях внутреннего сгорания, транспортных средствах, сельскохозяйственной технике, строительной технике и машиностроении.
Чертеж | Номер | Тип | d,мм | D,мм | B,мм | m,кг |
---|---|---|---|---|---|---|
38 | Однорядный | 8 | 28 | 9 | 0.029 | |
39 | 9 | 30 | 10 | 0.035 | ||
45 | Однорядный | 45 | 68 | 32 | 0.427 | |
62 | Однорядный | 2 | 7 | 2.5 | 0.0005 | |
64 | Однорядный | 4 | 7 | 2 | 0.0006 | |
69 | Однорядный | 9 | 14 | 3 | 0.002 | |
76 | Однорядный | 6 | 10 | 2.50 | 0 | |
82 | Однорядный | 2 | 5 | 2.5 | 0.0005 | |
89 | Однорядный | 9 | 22 | 7 | 0.01 | |
100 | Комплектный, с сепаратором | 10 | 26 | 8 | 0.019 | |
101 | Комплектный, с сепаратором | 12 | 28 | 8 | 0.02 | |
102 | Комплектный, с сепаратором | 15 | 32 | 9 | 0.03 | |
103 | Комплектный, с сепаратором | 17 | 35 | 10 | 0.04 | |
104 | Комплектный, с сепаратором | 20 | 42 | 12 | 0.07 | |
105 | Комплектный, с сепаратором | 25 | 47 | 12 | 0.082 | |
106 | Комплектный, с сепаратором | 30 | 55 | 13 | 0.119 | |
107 | Комплектный, с сепаратором | 35 | 62 | 14 | 0.151 | |
108 | Комплектный, с сепаратором | 40 | 68 | 15 | 0.19 | |
109 | Комплектный, с сепаратором | 45 | 75 | 17 | 0.24 | |
110 | Комплектный, с сепаратором | 50 | 80 | 16 | 0.26 | |
111 | Комплектный, с сепаратором | 55 | 90 | 18 | 0.381 | |
112 | Комплектный, с сепаратором | 60 | 95 | 18 | 0.41 | |
113 | Комплектный, с сепаратором | 65 | 100 | 18 | 0.446 | |
114 | Комплектный, с сепаратором | 70 | 110 | 20 | 0.58 | |
115 | Комплектный, с сепаратором | 75 | 115 | 20 | 0.6 | |
116 | Комплектный, с сепаратором | 80 | 125 | 22 | 0.845 | |
117 | Комплектный, с сепаратором | 85 | 130 | 22 | 0.86 | |
118 | Комплектный, с сепаратором | 90 | 140 | 24 | 1.2 | |
119 | Комплектный, с сепаратором | 95 | 145 | 24 | 1.224 | |
120 | Комплектный, с сепаратором | 120 | 180 | 85 | 7.7 | |
121 | Комплектный, с сепаратором | 105 | 160 | 26 | 1.67 | |
124 | Комплектный, с сепаратором | 120 | 180 | 28 | 2.07 | |
126 | Комплектный, с сепаратором | 130 | 200 | 33 | 3.16 | |
128 | Комплектный, с сепаратором | 140 | 210 | 33 | 3.35 | |
130 | Комплектный, с сепаратором | 150 | 225 | 35 | 4.38 | |
132 | Комплектный, с сепаратором | 160 | 240 | 38 | 5.056 |
Однорядные радиальные шарикоподшипники являются наиболее часто используемыми типами подшипников. Простые в настройке, нечувствительные к работе, подходящие для высоких и очень высоких скоростей, они используются по-разному.
Конструкция с глубокими канавками позволяет воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в обоих направлениях.
Однорядные радиальные шарикоподшипники имеют стандартные сепараторы из штампованной стали или латунного листа. В качестве альтернативы доступны сепараторы из пластика, фенольной смолы или цельной обработанной латуни.
Для герметизации радиальных шарикоподшипников они могут быть оснащены защитными дисками или уплотнениями с одной или обеих сторон. Также возможно сочетание того и другого. Также имеется выбор специальных уплотнений и крышек для особых условий эксплуатации, например, для высоких скоростей и температур, если требуется герметичное уплотнение, если требуется функция фильтрации непосредственно на подшипнике качения или определение скорости.
Также доступны радиальные шарикоподшипники с кольцевой канавкой на наружном кольце.
Двухрядный радиальный шарикоподшипник
Двухрядные радиальные шарикоподшипники аналогичны по конструкции однорядным радиальным шарикоподшипникам и используются в тех случаях, когда грузоподъемность однорядной конструкции недостаточна. Они имеют такое же отверстие и наружный диаметр и лишь немного шире, благодаря чему гарантируется значительно более высокая упругость.
Однонаправленные осевые радиальные шарикоподшипники
Однонаправленные упорные радиальные шарикоподшипники состоят из разъемных элементов, таких как шайба вала, шайба корпуса и шариковое кольцо, и оснащены штампованным сепаратором из листовой стали. С углом контакта 90° они подходят только для поглощения осевых нагрузок. Подшипники поддерживают вал только в одном направлении и подходят для низких скоростей.
Два направления осевых радиальных шарикоподшипников
Осевые радиальные шарикоподшипники с двумя направлениями имеют две шайбы корпуса и два набора шариков, удерживаемых сепараторами, и поэтому могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях.