Пластичная смазка для подшипников

Пластичная смазка для подшипников

Пластичная смазка – это продукт, который можно охарактеризовать как масло густой консистенции. Состоит она из частиц базового масла, равномерно распределенные в среде загустителя, в который добавлены присадки. Различные виды пластичных смазок получают изменением пропорций компонентов и использованием широкого выбора присадок. Таким образом, изменяются свойства смазочного материала.

Базовое масло занимает большую часть объема пластичной смазки. В разных ее видах содержание основного компонента составляет от 70 до 90%.
Современные производители смазок используют в качестве базового масла такие категории продуктов:

  • Минеральное масло, представляющее собой нефтепродукт, прошедший очистку;
  • Синтетическое масло, получаемое химическим способом;
  • Натуральное масло, которое может быть растительного или животного происхождения.

Загуститель занимает до 30% объема пластичной смазки для подшипников. Этот компонент отвечает за функциональность материала, удерживая базу и внесенные присадки.
Различают основы такого типа:

  • На основе селикагеля, бетонита или глины;
  • На мыльной основе, состоящей из лития, алюминия или кальция.

Присадки могут иметь самый разный химический состав и отличаться по назначению. Наиболее популярными можно считать антикоррозийные, антизадирные, антокислительные, антиизностные и твердые. Последний вид предназначен для повышения эффективности смазки в случае, если базовый компонент по каким-то причинам теряет свои свойства. Твердые присадки помогают избежать появления трения даже в такой казалось бы экстремальной ситуации.

Смазка играет огромную роль при эксплуатации подшипника. Для эффективной и продолжительной работы узла важно правильно подобрать смазку. Наиболее универсальными считают продукцию минерального происхождения с литиевым загустителем NLGI 2. Но эта смазка, несмотря на ее популярность, подходит не для всех механизмов. Чтобы не ошибиться при выборе, проще всего руководствоваться технической документацией от производителя техники.

Влияние на выбор смазки для подшипника оказывают такие факторы как тип и величина нагрузки на деталь, условия эксплуатации подшипников, частота вращения, температура окружающей среды и ее влажность, наличие вибраций и ударных нагрузок и многое другое.

Смазывают подшипники после их монтажа. Это важно, так как нужно следить за максимальной чистотой смазочного материала, что непросто сделать в процессе ремонта механизма. При этом могут быть исключения. Речь идет о случаях, когда доступ к детали после установки ограничен или вообще отсутствует. Тогда пластичную смазку в подшипник вносят перед началом работы, соблюдая требования чистоты. Не стоит забывать о том, что количество смазки должно соответствовать нормам для того или иного подшипника. Вредна не только нехватка материала, но и его переизбыток. Лишняя смазка увеличивает напряжение в элементах опоры и способствует перегреванию подшипника.

Вернуться к списку

Возможно, вам будет интересно:

×
Наш специалист расскажет все о подшипникахОставьте номер телефона
или позвоните нам +7 (495) 255-13-10
Не знаете, какой подшипник выбрать? Отправьте нам запрос!

Наши специалисты помогут выбрать нужные вам подшипники, рассчитают их стоимость и сориентируют по срокам доставки