Радиальные шарикоподшипники отечественного производства, являются наиболее распространенным типом подшипников, которые в основном используются для чисто радиальных нагрузок, но также могут выдерживать радиальные нагрузки при небольшой осевой нагрузке.
Коэффициент трения радиального шарикоподшипника мал, но предельная скорость высока.
Структура шарикоподшипника с глубоким желобом проста, а производственные затраты низкие, широко используются в трансмиссии, приборостроении, двигателях, бытовой электротехнике, двигателях внутреннего сгорания, транспортных средствах, сельскохозяйственной технике, строительной технике и машиностроении.
Чертеж | Номер | Тип | d,мм | D,мм | B,мм | m,кг |
---|---|---|---|---|---|---|
750314 | Со сферической наружной поверхностью наружного кольца, с симетричным внутренним кольцом, с эксцентричным стопорным кольцом | 70 | 150 | 35 | 2.513 | |
750315 | Со сферической наружной поверхностью наружного кольца, с симетричным внутренним кольцом, с эксцентричным стопорным кольцом | 75 | 160 | 37 | 3.026 | |
750316 | Со сферической наружной поверхностью наружного кольца, с симетричным внутренним кольцом, с эксцентричным стопорным кольцом | 80 | 170 | 39 | 3.586 | |
760805 | 25 | 62 | 12/35 | 0.32 | ||
760906 | 31.75 | 62 | 12/35 | 0.27 | ||
780065 | Со сферической наружной поверхностью наружного кольца, с симетричным внутренним кольцом, с эксцентричным стопорным кольцом< | 5 | 32 | 9 | 0.023 | |
780075 | Со сферической наружной поверхностью наружного кольца, с симетричным внутренним кольцом, с эксцентричным стопорным кольцом< | 5 | 20 | 6 | 0.0084 | |
800000 | 20 | 29 | 16 | 0.035 | ||
824912 | С бочкообразной наружной опорной поверхностью | 60 | 85 | 60 | 1.13 | |
840012 | С упорным бортом на наружном кольце | 2 | 7 | 2.8 | 0.00064 | |
840013 | С упорным бортом на наружном кольце | 3 | 9 | 3 | 0.001 | |
840014 | С упорным бортом на наружном кольце | 4 | 12 | 4 | 0.0023 | |
840015 | С упорным бортом на наружном кольце | 5 | 14 | 5 | 0.0039 | |
840016 | С упорным бортом на наружном кольце | 6 | 17 | 6 | 0.008 | |
840017 | С упорным бортом на наружном кольце | 7 | 19 | 6 | 0.01 | |
840018 | С упорным бортом на наружном кольце | 8 | 22 | 7 | 0.015 | |
840019 | С упорным бортом на наружном кольце | 9 | 24 | 7 | 0.018 | |
840023 | С упорным бортом на наружном кольце | 3 | 10 | 4 | 0.002 | |
840024 | С упорным бортом на наружном кольце | 4 | 13 | 5 | 0.004 | |
840025 | С упорным бортом на наружном кольце | 5 | 16 | 5 | 0.006 | |
840026 | С упорным бортом на наружном кольце | 6 | 19 | 6 | 0.01 | |
840027 | С упорным бортом на наружном кольце | 7 | 22 | 7 | 0.012 | |
840028 | С упорным бортом на наружном кольце | 8 | 24 | 8 | 0.019 | |
840029 | С упорным бортом на наружном кольце | 9 | 26 | 8 | 0.02 | |
840033 | С упорным бортом на наружном кольце | 3 | 13 | 5 | 0 | |
840034 | С упорным бортом на наружном кольце | 4 | 16 | 5 | 0.005 | |
840035 | С упорным бортом на наружном кольце | 5 | 19 | 6 | 0.009 | |
840036 | С упорным бортом на наружном кольце | 6 | 22 | 7 | 0.014 | |
840037 | С упорным бортом на наружном кольце | 7 | 26 | 9 | 0.026 | |
840038 | С упорным бортом на наружном кольце | 8 | 28 | 9 | 0.029 | |
840039 | С упорным бортом на наружном кольце | 9 | 30 | 10 | 0.035 | |
840069 | С упорным бортом на наружном кольце | 9 | 14 | 3 | 0.0017 | |
840076 | С упорным бортом на наружном кольце | 6 | 10 | 2.5 | 0.0008 | |
840100 | С упорным бортом на наружном кольце | 10 | 26 | 8 | 0.02 | |
840200 | С упорным бортом на наружном кольце | 10 | 30 | 9 | 0.032 | |
840300 | С упорным бортом на наружном кольце | 10 | 35 | 11 | 0.053 |
Однорядные радиальные шарикоподшипники являются наиболее часто используемыми типами подшипников. Простые в настройке, нечувствительные к работе, подходящие для высоких и очень высоких скоростей, они используются по-разному.
Конструкция с глубокими канавками позволяет воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в обоих направлениях.
Однорядные радиальные шарикоподшипники имеют стандартные сепараторы из штампованной стали или латунного листа. В качестве альтернативы доступны сепараторы из пластика, фенольной смолы или цельной обработанной латуни.
Для герметизации радиальных шарикоподшипников они могут быть оснащены защитными дисками или уплотнениями с одной или обеих сторон. Также возможно сочетание того и другого. Также имеется выбор специальных уплотнений и крышек для особых условий эксплуатации, например, для высоких скоростей и температур, если требуется герметичное уплотнение, если требуется функция фильтрации непосредственно на подшипнике качения или определение скорости.
Также доступны радиальные шарикоподшипники с кольцевой канавкой на наружном кольце.
Двухрядный радиальный шарикоподшипник
Двухрядные радиальные шарикоподшипники аналогичны по конструкции однорядным радиальным шарикоподшипникам и используются в тех случаях, когда грузоподъемность однорядной конструкции недостаточна. Они имеют такое же отверстие и наружный диаметр и лишь немного шире, благодаря чему гарантируется значительно более высокая упругость.
Однонаправленные осевые радиальные шарикоподшипники
Однонаправленные упорные радиальные шарикоподшипники состоят из разъемных элементов, таких как шайба вала, шайба корпуса и шариковое кольцо, и оснащены штампованным сепаратором из листовой стали. С углом контакта 90° они подходят только для поглощения осевых нагрузок. Подшипники поддерживают вал только в одном направлении и подходят для низких скоростей.
Два направления осевых радиальных шарикоподшипников
Осевые радиальные шарикоподшипники с двумя направлениями имеют две шайбы корпуса и два набора шариков, удерживаемых сепараторами, и поэтому могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях.