Подшипниковые узлы: устройство, назначение и подбор

Подшипниковый узел – распространенное в современной механике изделие, назначение которого – служить опорой вращающемуся валу. Конструктивно эта деталь представляет собой подшипник качения, заключенный в корпус, оснащенный уплотнительными элементами и приспособлениями для подачи смазки. Подшипниковые узлы имеют функцию самоустановки, то есть компенсируют перекосы вала в пределах, предусмотренных их конструкцией.

Такие опоры незаменимы там, где необходима быстрая замена подшипника, защищенного уплотнениями и с организованным подводом смазки. Также их широко применяют в машинах, где нет возможности зафиксировать подшипник в корпусе. Востребованы подшипниковые узлы в машиностроении, энергетике, металлургии, химической и пищевой промышленности, а также при производстве специальной техники.

Конструкция подшипникового узла

Производители выпускают подшипниковые узлы шариковые и роликовые. Наружное кольцо подшипника имеет сферическую форму, а внутреннее – удлиненную. На кольцах часто предусмотрены проточки для равномерного распределения смазочного материала, а в корпус нередко встраивают пресс-масленку. Важной частью любого подшипникового узла является корпус. Он может быть чугунным, из обычной или нержавеющей стали, алюминия или прочного термопласта.

В зависимости от устройства корпуса, узел подшипниковый может иметь такие виды крепления:

  • Фланцевый, подразумевающий вертикальную фиксацию;
  • Стационарный – крепящийся к опоре горизонтально;
  • Подвесной, монтирующийся на подвесах разной конструкции;
  • Натяжной, дающий возможность фиксации в условиях нагрузок, которые могут изменяться. Этот вид крепления позволяет регулировать расстояние между точкой установки узла и валом.

Существует множество вариантов расположения крепежных отверстий на корпусах изделий. Это позволяет без труда выбрать опору, наиболее подходящую для конкретных целей. Корпуса выпускают в двух исполнениях: разъемном и неразъемном.

Как выбрать подшипниковый узел

Подбор подшипниковых узлов – ответственная задача, которую стоит доверить специалисту. Процесс состоит из нескольких шагов:

  • Выбор детали в соответствии с действующими нагрузками – статическими и динамическими, а также скоростью вращения вала;
  • Определение типа подшипникового узла и внутреннего диаметра. Стоит учитывать также уровень агрессивности или запыленности рабочей среды, ее температуру и влажность. В соответствии с этими параметрами подбирают уплотнения;
  • Подбор корпуса опоры по типу крепления. Рассматривается ориентация узла в пространстве, количество лапок и диаметр крепежных элементов;
  • Выбор способа фиксации на валу. Это могут быть стопорные винты, эксцентриковые или просто закрепительные втулки.

Специалисты рекомендуют приобретать продукцию известных брендов, которые отвечают за качество своих изделий и предоставляют официальную гарантию и техническую поддержку. Покупка деталей «серых» производителей может привести к серьезной поломке, из-за которой придется выполнять не только замену подшипникового узла, но и вала.

Вернуться к списку

Возможно, вам будет интересно:

×
Наш специалист расскажет все о подшипникахОставьте номер телефона
или позвоните нам +7 (495) 255-13-10
Не знаете, какой подшипник выбрать? Отправьте нам запрос!

Наши специалисты помогут выбрать нужные вам подшипники, рассчитают их стоимость и сориентируют по срокам доставки